Успех беспилотных автомобилей 5-го уровня автономности

Студенты GreenTeam Stuttgart создали беспилотный автомобиль 5-го уровня автономности, который должен ездить по любым местам и в любых условия с которыми может справиться квалифицированный водитель, полностью самостоятельно. Команда работает на тренировочных и гоночных трассах и благодаря идеально совместимым между собой аппаратным и программным компонентам от Basler управляет болидом и улучшает результаты. Ребята месяцами круглосуточно трудятся над своими гоночными автомобилями (которые также называются болидами), чтобы занимать первые места в гонках по четырем динамическим дисциплинам. Общая концепция гонок сводится к следующему: масса и скорость, КПД двигателя, аэродинамика, охлаждение аккумуляторной батареи, но прежде всего — аппаратное и программное обеспечение, которое в том числе отвечает за обработку изображений.

Система обработки изображений в гоночном автомобиле включает в себя сенсорную матрицу, состоящую из лидара, подключенного к графическому процессору, и двух цветных матричных камер Basler ace acA1300-75gc, которые передают изображение с частотой 88 кадров в секунду на разрешении 1,3 Мп по интерфейсу GigE Vision на фреймграббер microEnable IV VQ4-GPoE. Для обработки цифровых управляющих сигналов фреймграббер оснащен специальной расширительной платой Opto-Trigger 5. Функциональные возможности системы обработки изображений определяются в графической среде разработки VisualApplets, с помощью которой команда запрограммировала FPGA на решение соответствующих задач.

Basler предлагает полный комплект, который включает в себя камеры, фреймграббер и среду VisualApplets, а также консультационные услуги, что и стало главной причиной, по которой команда GreenTeam выбрала этого поставщика.



Поделиться ссылкой:

Другие материалы: